Меню

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: 
http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://www.mnorb.ru/ -сайт Министерства образования Республики Башкортостан 
http://www.ufacity.info/ - сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
http://www.irorb.ru/ - сайт ИРО РБ 
http://www.oprb.ru/ - информационно-образовательный портал РБ 
http://dnevnik.ru/- электронный дневник 
http://edu.ru/ - федеральный портал "Российское образование" 
http://window.edu.ru/ - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 

Основное образование

 

 

Принято     на  педагогическом  совете

Протокол № 1 от 29. 08.2014 г.                                                           

Согласовано

Председатель ПК

Г.И.Юлбарисова

Утверждаю    

Директор школыА.М.Хисматуллин

Приказ №       от   29.08.2014г.                   

 

Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального  образовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы с .Благовещенка

на 2014-2015 г.г

 

с. Благовещенка – 2014г.

 Содержание основного общего образования.

Задачи:

  • заложение фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;
  • начало формирования навыков культуры умственного труда;
  • создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях.   

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Образовательная программа   основного общего образования  адресована детям 10-11 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья.

Прием обучающихся в 5-9 классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с  федеральным законом «Об образовании в РФ»  № 273 –ФЗ от 29.12.2012г, Приём учащихся в класс осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, , типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ от 19.03.2003г. №03-51-57. санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа  2.4.2.2821-10 "; Уставом общеобразовательного учреждения; локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма. В  любой класс принимаются   все  дети,  проживающие в поселке, если ребёнок фактически проживает на территории, закреплённой за образовательным учреждением и не имеющие  медицинских  противопоказаний  для  обучения в общеобразовательной  школе, по заявлению родителей (законных представителей). Уровень готовности  ребенка к освоению программы устанавливается  на основании  личного дела  и заключения (эпикриза) медицинского учреждения.

В ОУ созданы условия для доступного качественного образования:

- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- обучение на современной учебно-материальной базе;

- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

- поддержка наиболее талантливых детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- психолого-педагогическая помощь в процессе образования;

-обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.

Образовательная  программа индивидуального  обучения с недельной нагрузкой 6 часов по учебному  плану индивидуального обучения   предоставляется детям  по  медицинским  показаниям  на  основании справки КЭК  и заявления родителя (законного  представителя) и оформляется приказом  ОУ

 

ПРОЦЕДУРА  ВЫБОРА  И  ИЗМЕНЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА  УЧЕНИКА

 Образовательная программа учитывает:

а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);

б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);

в) поскольку между а) и б) возможно противоречие, то важно в школе выработать процедуру, позволяющую оптимизировать выбор индивидуального образовательного маршрута.

Основное общее образование

         Основанием  для выбора  образовательного  маршрута в  основной  школе являются:

-   уровень готовности к  обучению  по программе класса;

-    состояние здоровья ребенка;

-    желание родителей;

Процедура выбора:

- ознакомление родителей   поступающих с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, печатная информация, Интернет)  индивидуальные консультации  для  родителей и  детей

- прием заявлений с указанием желаемого маршрута;

-консультации с детьми и родителями, выбравшими ту или иную образовательную программу с целью определения уровня готовности к школе);.

- анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов)

-   окончательное   определение   выбора   образовательного   маршрута   учащегося.

Процедура выбора предполагает:

- доведение до сведений родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

- сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности. (Предполагается    учитывать    итоговую    успеваемость, годовые контрольные работы, проводится в течение учебного года , государственная итоговая аттестация в 9 классе);

- сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения;

- анализ динамики состояния здоровья учащихся;

- изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование. Проходит в течение учебного года);

- проведение предварительного обсуждения по определению оснований для той или иной образовательной программы - педагогический совет по утверждению индивидуального образовательного маршрута учащихся.

Противоречия, возникающие при выборе образовательной программы, могут быть разрешены данными процедурами, но не всегда. Такие случаи рассматриваются индивидуально и решаются, исходя из интересов ребенка и семьи.

Основания для изменения образовательного маршрута

В школе  предполагается изменение образовательного маршрута (ОМ).  Однако могут возникать ситуации, когда образовательные маршруты учащихся нуждаются в изменении во время обучения по данной образовательной программе. Изменение маршрута может осуществляться в следующих направлениях:

-базовая;

-ориентированная( экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение по медицинским показателям)

Основанием для изменения индивидуального маршрута с базовой программы  на  ориентированную являются:

-  успешность индивидуального образовательного маршрута в рамках базовой программы. Определяется по следующим параметрам:

а) успеваемость;

б) медицинские показания;

в) сформированность познавательных интересов;

г) наличие творческих достижений в выбранной образовательной области:

д) желание учащихся и семьи;

Процедура изменения образовательного маршрута:

  • заявление родителей или учащихся;
  • анализ наличия оснований для изменения образовательного маршрута (проводится зам. директора УВР);
  • решение    педсовета   о    возможности    изменения    образовательного маршрута.

             Образовательная программа школы как нормативный документ  определяет:

-  цели и содержание образовательного процесса,  особенности их раскрытия  через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

-  научно-методическую базу  реализации  учебных  программ.

             Образовательная программа школы как нормативный документ  регламентирует:

-   условия  освоения  образовательной  программы;

-   организацию образовательного процесса;

-   конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета  образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия  реализации  программ  общего  и  дополнительного  образования

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

МОБУ СОШ с.Благовещенка   на 2014 – 2015 учебный год.

1.1Нормативно правовой основой  формирования учебного плана  является:

-  Федеральный Базисный учебный план  и примерные учебные планы  для  общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г № 1312 ( в ред.приказов Министерства образования  и науки РФ от 20.08.2008 г  № 241, от 30.08.10 №889 и от 03.06.2011 № 1994)

-   требований санитарных норм и правил  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

II уровень обучения охватывает  4  класса. Обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению

Вариативно-индивидуальная часть на II уровне  обучения направлена на реализацию следующих целей:

-         Достижение государственных образовательных стандартов;

-         Развитие личности ребенка его познавательных интересов;

-         Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение

образовательных потребностей учащихся;

-         Подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

Учебный план  основного общего образования ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации (в 9 кл.).             

           В учебном плане определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента ОУ.

Федеральный компонент в основной школе представлен следующими учебными предметами: Русский язык, Литература, Родной язык (башкирский , татарский , русский (5-9), Иностранный язык(английский), Математика, Информатика и ИКТ(8-9 кл.), История, Обществознание(6-9 кл.), ИКБ (5-9кл.) География(6-9 кл.), Природоведение (5 кл) Физика(7-9 кл.), Химия(8-9 кл.), Биология(6-9 кл.),  Музыка(5-7 кл.), Изобразительное искусство(5-7 кл.), искусство (8-9кл.)  Технология(5-8 кл.),   Основы безопасности жизнедеятельности(8 кл.),  Физическая культура(6-9 кл.). 

 Руководствуясь приказом Министерства образования и науки РФ №1994 от 03.06.2011 на преподавание физической культуры выделено по 3 часу в 5-9 кл. из федерального компонента.

Деление на группы по предмету технология проходит в 5,7   классах: технический труд, обслуживающий труд.

За счет компонента ОУ  часы распределены следующим образом:

5  кл.:математика 1 ч. , русский язык – 1 ч.

6 кл.:русский язык – 1 ч., география – 1 ч.

9 кл.: математика – 1 ч.

Основное общее образование

Учебные предметы   Количество часов в неделю Всего
         
5 6 7 8 9
Русский язык 4 4* 4* 3 2 17
Литература 2 2 2 2 3 11
Родной язык и литература 3 3 2 2 2 12
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика 6 5 5 5 6 27
Информатика и ИКТ       1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание   1 1 1 1 4
География   2 2 2 2 8
Природоведение 2         2
Физика     2 2 2 6
Химия       2 2 4
Биология   1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 1 1 1     3
Технология 2 2 2 1   7
Основы безопасности жизнедеятельности       1   1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 32 33 35 36 36 172

 

  • По русском у языку в5 и  6 классах добавлено по 1часу так как по БУП выделено 3 часа ,а  рабочая программа по русскому языку для образовательной школы  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной  программы «русский язык» для 5-9 класса;
  • По математике в  5, 9 классах добавлено по 1часу так как по БУП выделено 5 ч ,а  рабочая программа по математике для образовательной школы  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной  программы «математика » для 5-9 класса.

Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся

1.     Основная цель введения системы оценивания учебных достижений учащихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

2.     Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений учащихся очной и домашней форм обучения, отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:

·        90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);

·        70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);

·        50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);

·        менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

3.     Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный, переводной и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и учащегося.

4.     Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.

5.     Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговым периодом для  5- 9 классов является семестр и год, итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 – в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период).

6.    Все текущие отметки, полученные учащимся, выставляются в классный журнал своевременно, в соответствии с датой урока; за письменные проверочные и контрольные работы – не позднее трех дней от даты проведения работы. 

Организация образовательного процесса в МОБУ СОШ с. Благовещенка

Школа работает по режиму шестидневной учебной недели . Для учащихся 5-9 классов учебная неделя длится 6 дней. Продолжительность учебного года сроки, каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется Годовым календарным графиком.

При изучении таких предметов как технология  предусматривается деление классов на группы.

 

Планируемые результаты, формируемые в ходе получения основного (общего) образования

Познавательная деятельность:

     самостоятельное применение технологий проектирования, исследования, прогнозирования, экспертизы;

     самостоятельное изучение тематического содержания на основе технологий проектирования, исследования, прогнозирования, экспертизы;

     навыки применения методов и технологий научно-теоретической деятельности к решению теоретических вопросов;

     освоение методов анализа и развития научных теорий;

самостоятельный поиск и исследование прикладных и научных проблем в различных профессиональных сферах.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текс, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текс и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики;
  • адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентация результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
  • учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  •  умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Выпускник основной общего образования должен:

 1.    Освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
2.     Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания ПК.
3.     Уметь осмысленно и откровенно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности.
4.     Быть готов к жизненному самоопределению и самореализации.
5.     Уметь быстро адаптироваться различного рода изменениям.
6.  Вести здоровый образ жизни.

Рабочие программы ( см. приложение)

Накануне 8 Марта

Накануне 8 Марта

Выпускной вечер.

23 июня в МОБУ СОШ с. Благовещенка состоялся выпускной вечер.