Меню

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: 
http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://www.mnorb.ru/ -сайт Министерства образования Республики Башкортостан 
http://www.ufacity.info/ - сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
http://www.irorb.ru/ - сайт ИРО РБ 
http://www.oprb.ru/ - информационно-образовательный портал РБ 
http://dnevnik.ru/- электронный дневник 
http://edu.ru/ - федеральный портал "Российское образование" 
http://window.edu.ru/ - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 

Общее образование

Принято на

педагогическом  совете

Протокол № 1 от 29. 08.2014 г.                                                           

Согласовано

Председатель ПК

Г.И.Юлбарисова

Утверждаю  

Директор школы

А.М.Хисматулллин                     

Приказ № от 29.08.2014 г. 

 

Основная образовательная программа

      среднего  общего образования

 

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Благовещенка

на 2014-2015 г.г

   с. Благовещенка – 2014г.

Содержание среднего  общего образования

Задачи:

  • продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития; освоение фундаментальных теоретических основ наук;

  • выделение приоритетных образовательных областей по запросам обучающихся и родителей; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

МОБУ СОШ с.Благовещенка на 2014 – 2015 учебный год.

 

1.1Нормативно правовой основой  формирования учебного плана  является:  

 
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.

- типовое положение об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением правительства РФ № 196 от 19,03.2001г. в редакции от 13.12. 2005 г. № 854);

  • -  Федеральный Базисный учебный план  и примерные учебные планы  для  общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г № 1312 ( в ред.приказов Министерства образования  и науки РФ от 20.08.2008 г  № 241, от 30.08.10 №889 и от 03.06.2011 № 1994)

  • -   требований санитарных норм и правил  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • III  уровень обучения охватывает 2 класса.

  • Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

 

Учебный план на III  уровне обучения направлен на реализацию следующих целей:

·        создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

·        обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

·        установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

·        расширение возможностей социализации обучающихся;

·        обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

·        удовлетворение социального заказа родителей и учащихся

В связи с переходом на профильное обучение в 10 кл. учебный план составлен на уровне физико – математического профиля.

В 11 кл. часы из компонента ОУ распределены следующим образом:

русский язык -2 ч., химия -1 ч., математика – 2 ч., физика – 1 ч., биология – 1 ч., информатика и ИКТ -1ч.

                        Среднее общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

10

11

Русский язык

2

3

5

Литература

3

3

6

Родной язык и литература

2

2

4

Иностранный язык

3

3

6

Математика

6

6

12

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

1

1

2

Физика

5

3

8

Химия

2

2

4

Биология

1

2

3

Информатика и ИКТ

4

2

6

Искусство (МХК)

 

1

1

Физическая культура

3

3

6

Технология

 

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Всего:

37

37

74

  
  • Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся

  • 1.     Основная цель введения системы оценивания учебных достижений учащихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

  • 2.     Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений учащихся очной и домашней форм обучения, отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:

  • ·        90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);

  • ·        70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);

  • ·        50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);

  • ·        менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

  • 3.     Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный, переводной и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и учащегося.

  • 4.     Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.

  • 5.     Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговым периодом  является для 10-11классов полугодие и год. Итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 – в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период).

  • 8.     Уровень достижений учащегося в системе дополнительного образования через элективные курсы оценивается в режиме «зачет/незачет» по окончании учебного периода и оформляется через соответствующий журнал и зачетные книжки учащихся.

  • 9.     Все текущие отметки, полученные учащимся, выставляются в классный журнал своевременно, в соответствии с датой урока; за письменные проверочные и контрольные работы – не позднее трех дней от даты проведения работы.

 

Организация образовательного процесса в МОБУ СОШ с. Благовещенка

Школа работает по режиму шестидневной учебной недели,  Для учащихся 10-11 классов учебная неделя длится 6 дней. Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется Годовым календарным графиком.

 

Целью образовательной программы является становление личности выпускника среднего общего образования, соответствующей «модели выпускника», которая  включает в себя:

 1. формирование уровней компетентности:

а) общекультурной (готовности ученика к творчески деятельной самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства);

б) допрофессиональной (готовности к осознанному выбору профессии и получения соответствующего профессионального образования);

в) методологической (готовности к самостоятельному исследованию проблем теоретического и практического характера);

2.становление и проявление трех специфических способностей личности (адаптивности, активности, автономности), предусмотренных Концепцией социального развития личности при самоопределении и самореализации во всех сферах человеческого бытия;

3.  ценностное отношение к достижениям культуры и духовного наследия человеческой цивилизации; чувство толерантности, осознание себя гражданином города, России, мира.

      4) осознанное отношение к сохранению физического и психического здоровья, что является залогом создания в будущем полноценной здоровой семьи.

       1.2. Ожидаемый результат.

   Учитывая социальный заказ школе, запросы и потребности учащихся и родителей, социально- возрастную специфику обучаемого контингента и демографическую специфику поселка, в качестве реализации ОП следует считать :

1)      успешное овладение всеми учащимися  учебных дисциплин учебного плана школы, в основе которого лежит Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом положений Концепции модернизации российского  образования.

2)      достижение уровня образованности, предусмотренного государственным образовательным стандартом средней школы по всем предметам и необходимого для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3)      развитие у выпускников способностей к осознанию себя как творческой индивидуальности, способной к диалогу со всеми субъектами социальной жизни, к самореализации во всех сферах человеческого бытия, понимания особенностей жизни в условиях мировых тенденций, потребностей рынка труда.

 

 

 

 

2. Адресность образовательной программы.

.

Вид ОП

Возраст

Продолжительность

обучения

Требования к состоянию здоровья

Требования к уровню подготовки

учащихся

 Среднее (полное) общее образование

(10-11 классы)

16 – 17 лет

2 года

I – IV группы здоровья

Освоение программы среднего (полного) общего образования (10-11кл.) и  прохождение итоговой аттестации

      Продолжительность обучения 2 года .

     2.2. Переход на  универсальное обучение по некоторым предметам учебного плана в соответствии с социальным заказом обучающихся и их родителей. В основе  формирования сети 10-х классов лежит принцип доступности и востребованности образования на старшей ступени обучения,   соблюдения государственной стратегии в области развитии образования района. Перевод в 10-й класс осуществляется в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащими федеральным и региональным нормативным актам, что обеспечивает реализацию права  обучающегося на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании».  

  Учебные программы. Приложение 2*.

 5. Сочетание основного общего и дополнительного образования обучающихся.

 В школе функционирует структурное подразделение дополнительного образования, включающее следующие объединения обучающихся: Легкая атлетика.

 Традиционными праздниками в школе стали «Праздник знаний», «День учителя», «День республики», «Встреча с выпускниками» «Новогодний карнавал», «Шежере- байрам», « Митинг ко Дню Победы», «Праздник Последнего звонка».

                      Организационно- педагогические условия.

Ведущие педагогические технологии.

Использование данных педагогических технологий обусловлено возрастными особенностями учащихся средней школы, особенностями контингента формируемых на этой ступени классов и педагогическим мастерством учителей.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы  и успешно применяемые учителями школы на третьей ступени обучения:

 технология самореализации;

  • информационные технологии;

  • технологии деловых и ролевых игр;

  • лекционно-зачетная система;

  • проблемного обучения;

  • технология коллективного обучения;

  • технология проектных методов;

  • здоровьесберегающие технологии;

Наряду с современными педагогическими технологиями в обучении успешно используются и традиционные формы обучения.

6.2. Образовательный маршрут обучающихся.

За счет сохранения единого образовательного пространства и реализации государственного базисного компонента учебного плана каждый обучающийся имеет возможность изменить образовательный маршрут с учетом соответствия требований к каждому образовательному маршруту и индивидуальных возможностей.

       Образовательная программа  (10-11 класс) школы  обеспечивает единое образовательное пространство общеобразовательных школ района .

 6.3.Валеологическое сопровождение.

Заместитель директора по УВР координирует работу всех учителей над совместным проектом « Путь к здоровью» , осуществляет контроль за обеспечением валеологических условий образовательного процесса. Классными руководителями, медицинскими работниками осуществляется контроль за состоянием здоровья выпускника на основе результатов медицинских осмотров и анализа медицинских документов. Проводится изучение влияния на организм растущей личности новых технологий и программ; проводятся оздоровительные мероприятия. В школе регулярно проводятся дни здоровья, спортивные соревнования, туристические слеты

       Режим работы:

  • шестидневная учебная неделя;

  • продолжительность уроков 45 минут;

  • наполняемость классов  9 человек;

  • наличие двух больших (15 минут) перемен.

Учебные занятия проводятся в строгом соответствии с расписанием и учебным планом, которые ежегодно проходят экспертизу специалистами Росгоспотребнадзора отделения гигиены детей и подростков, что является гарантом соблюдения объема максимально допустимой нагрузки обучающихся.

6.4Использование форм информирования:

        В школе  оформлен постоянно действующий и ежегодно обновляющийся стенд по информированию обучающихся и их родителей об основной деятельности школы (полная информация содержится в специально оформленных папках у учителей школы). Ежегодно в мае месяце оформляется стенд по итоговой аттестации и приему в десятые классы.

 Родительские собрания классных коллективов проводятся по параллелям в одно и то же время для удобства родителей общения с административной группой школы. Родительские собрания проводятся как тематические, так по организационным вопросам. Ежегодно родительскими собраниями классов старшей ступени обучения принимается решение об участии старшеклассников в общественно-полезном труде: уборка классных помещений, дежурство в столовой, участие в субботниках по благоустройству территории.

 Традиционными стали отчеты директора школы по деятельности педагогического коллектива на заседаниях Совета  школы, выставление Публичного доклада на сайт учреждения.

  

 Формы аттестации.

     

Текущая аттестация (оценивается по 5-ти бальной шкале).

Государственная итоговая аттестация.

Контрольная работа (традиционная форма, тестовая форма).

    

                     ЕГЭ

КД, АКР

Самостоятельная работа.

Творческая самостоятельная работа.

Устный ответ.

Реферат, доклад, сообщение.

   

           Государственная итоговая аттестация выпускников  школы осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной

( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.

 7.2.Формы учета достижений обучающихся.

 

Урочная  деятельность.

Текущая аттестация.

Промежуточная и итоговая аттестация.

Выставки лучших творческих работ учащихся.

Участие в конференциях.

Участие в олимпиадном движении.

 

Формами поощрения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности являются награждение  подарками и грамотами, информирование через Доску Почета, награждение золотой и серебряной медалями за особые успехи в обучении  и т. д.

8. Диагностика эффективности реализации ОП.

8.1 Административное управление  ОП осуществляет директор и его заместители, которые обеспечивают координацию всего образовательно-воспитательного процесса, его оперативное управление, реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля и самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива.

8.2 Главные направления диагностического отслеживания:

 -          мониторинг обученности по предметам. Посредством исследований проводится анализ академической успеваемости учащихся, уровень сформированности общешкольных умений и навыков, необходимых для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Диагностика дает возможность отслеживать уровень освоения стандарта образования ;

-          психологические исследования включают в себя диагностики составления модели выпускника школы, профессиональной ориентации, мотивации обучения, динамики личностных характеристик;

-          изучение социального развития направлено на выявление мотивации учения, интереса школьника тех или иных предметов, отношения к процессу познания, проблем взаимоотношений. Комплексная диагностика позволяет определить уровень сформированности и проявления трех специфических особенностей личности (активности, адаптивности и автономности);

-          изучение эффективности работы школы проводится на основании анкетирования учеников, родителей и учителей. Основные вопросы исследования : отношение учеников к школе, удовлетворенность учителей работой в школе, социально-психологическим климатом в школе, удовлетворенность родителей работой школы.

Данные всех видов исследований используются в образовательном процессе.

 Освоение ОП среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образовании «Аттестат о среднем общем образовании» и свидетельство прохождения ЕГЭ.

       Выпускники, достигшие особых успехов при освоении ОП, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

        Окончившие курс среднего  общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестат, получают справку о прослушанных учебных курсах установленного образца.

                       Описание программ

Русский язык – программа  под редакцией Н.Г.Гольцова; учебник Н.Г.Гольцова,  И.В.Шамшин, в котором удачно подобран дидактический материал, способствующий формированию чувства патриотизма, нравственных качеств личности, а так же представления о языке как о диалектическом явлении; уделяется внимание систематической работе  над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. 

Литература – автор программы В.А.Чалмаев, автор учебников В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Работа по программе позволяет ставить перед учащимися моральные проблемы о красоте души человеческой, о чести и долге, о роли труда, о природе подвига, о значении жизненной активности человека. Даются задания по развитию устной и письменной речи, способствующие глубокому осваиванию содержания и особенностей художественной формы изучаемых произведений.

Алгебра – программа Колмагоров А.Н.. соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебником.   формирует представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, способствуют развитию мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности.

Геометрия программа Кузнецовой Г.М., Миндюк Н. соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебником Атанясян А.С., изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической строгости, способствует формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,  логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

География – автор программы Е.М.Домогацких , 10 класс «Экономическая и социальная география мира», курс, в котором увеличено внимание глобальности проблем человечества, а также показано место России в мировой политике и экономике. Заканчивается формирование основных знаний и умений предусмотренных базовой федеральной программой. 

Английский  язык – программа среднего общего образования по иностранному языку. Кауфман К.И; основными критериями программы являются: тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся старших классов, аутентичность учебного материала, его жанровое разнообразие, культуроведческая и страноведческая насыщенность, межпредметная обусловленность.

Химия – программа курса химии для 8- 11 классов Рудзитис Г.Е., программа позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами, возрастающая роль химии в создании новых материалов, охрана окружающей среды.

История – программа  Алексашкиной  Л.Н, Данилов А.А., «История России». Создана с учетом современных общеобразовательных стандартов, обширный фактический и теоретический материал в совокупности с методологическим аппаратом, позволяет учащимся углубить знания по истории полученные в 5-9 классах. Выбор программ связан с переходом на новую линию учебников,  соответствующую концентрической системе исторического и обществоведческого образования.

Физика  – автор А.В. Касьянов , программа соответствует стандартам среднего  общего образования по физике. В содержании курса физики более полно рассматриваются фундаментальные физические теории, Это позволяет в более полной мере приблизиться к формированию квантово-полевой картины мира, овладению идеями близкодействия и корпускулярно-волнового дуализма. Осуществляется знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Биология – авторы программы по биологии под редакцией  В.В.Пасечника.  Программа составлена с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Основная идея курса старшей школы – уровневая организация живой природы и ее эволюция. В основе содержания программы лежит системный подход. Интеграция знаний на основе системного подхода и идеи эволюции позволит повысить воспитательный потенциал курса. Данная программа составлена с учетом достижений современной биологической науки.

 Технологии, используемые в учебном процессе III уровня.

 1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

2. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

3. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

4. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

5. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.6. Информационные технологии используются для развития индивидуальности учащихся, их способности ориентироваться в современном информационном обществе.

  Общеучебные умения, формируемые в ходе получения

среднего  общего образования

Познавательная деятельность:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 Выпусниик среднего общего образования:

  1.  Имеет развитый интеллект и стремление его совершенствовать через непрерывное образование.
  2. Умеет организовать свою жизнь, не нарушая целостность окружающей Природы.

  3. Оперативно ориентируется в массивах информации, успешно решает практические проблемы, готов мобильно переучиваться в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка труда.

  4. Обладает высоким уровнем правовой культуры.

  5. Ведет активный здоровый образ жизни, умеет противостоять пагубным информационным влияниям.

  6. Умеет правильно организовать рабочее и содержательное досуговое время.

Накануне 8 Марта

Накануне 8 Марта

Выпускной вечер.

23 июня в МОБУ СОШ с. Благовещенка состоялся выпускной вечер.