Меню

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: 
http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://www.mnorb.ru/ -сайт Министерства образования Республики Башкортостан 
http://www.ufacity.info/ - сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
http://www.irorb.ru/ - сайт ИРО РБ 
http://www.oprb.ru/ - информационно-образовательный портал РБ 
http://dnevnik.ru/- электронный дневник 
http://edu.ru/ - федеральный портал "Российское образование" 
http://window.edu.ru/ - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 

Методический отдел

Структура методичеСкой Службы

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Процесс обновления школьного образования, выстраивание деятельностных форм, позволяющих эффективно согласовывать линии образовательного процесса – формирование целостной системы  ключевых компетенций педагогов и учащихся школы   потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

 Основные цели методической службы ОУ в современных условиях  ориентированы  на:

  • Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
  • Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ. 
  • Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
  • Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.

Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:

  • Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
  • Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.
  • Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей.
  • Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.
  • Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.

Структура методической службы МОБУ СОШ с. Благовещенка

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

 Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений)  и экспериментальных лабораторий.

 Функции методического совета школы:

- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями (предметными группами), экспериментальными  и творческими лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Школы заместителей директора ОУ –  выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.

Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.

 Школьные методические объединения (предметные группы)  объединяют педагогов одной образовательной области  или   нескольких   смежных  дисциплин.  Предметная  группа   осуществляет  проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- организация повышения квалификации учителей;

- отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического беспечения;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;

- взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

- ознакомление с методическими разработками по предмету;

- Отчёты о самообразовании учителей;

- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

В школе работает 6 школьных методических объединений:

  • ШМО учителей начальных классов;
  • ШМО учителей физико-математического цикла;
  • ШМО учителей родных языков и истории;
  • ШМО учителей русского языка и литературы;
  • ШМО учителей естественнонаучного цикла;
  • ШМО учителей технологии, физической культуры и ОБЖ.

     Задачи информатизации системы образования:

  • Развитие и совершенствование материально-технической базы ОУ (школьный сервер, компьютерные классы,  АРМ учебных кабинетов, АРМ администрации, сетевая коммуникация, создание банка данных программного обеспечения – электронных   мультимедийных   учебников,   контролирующих   и   обучающих   программ     по     предметам, автоматизированных лабораторных практикумов, компьютерных справочников и энциклопедий).
  • Создание структуры единого информационно-образовательного пространства школы на основе ИКТ (информационно-библиотечный центр, организация свободного доступа к  ИКТ, Интернет-площадка, методический центр-лаборатория).
  • Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы:
  • учителей (повышение квалификационного уровня учителей-предметников, использование ИКТ для расширения возможностей УВП, разработка методических материалов и ЦОР);
  • учащихся (формирование  у  участников образовательного процесса навыков использования  информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач);
  • администрации (использование ИКТ для эффективной административно-хозяйственной деятельности);
  • родителей (использование ИКТ для более быстрого и информативного доступа к результатам образовательного процесса ОУ)

Социально-психологическая служба сопровождения 

Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

календарь учителя

Накануне 8 Марта

Накануне 8 Марта

Выпускной вечер.

23 июня в МОБУ СОШ с. Благовещенка состоялся выпускной вечер.