Меню

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: 
http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://www.mnorb.ru/ -сайт Министерства образования Республики Башкортостан 
http://www.ufacity.info/ - сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
http://www.irorb.ru/ - сайт ИРО РБ 
http://www.oprb.ru/ - информационно-образовательный портал РБ 
http://dnevnik.ru/- электронный дневник 
http://edu.ru/ - федеральный портал "Российское образование" 
http://window.edu.ru/ - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 

Антитеррористическая защита

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ СОШ с. Благовещенка
________________/ А.М.Хисматуллин/
             «_10_»  марта 2015 года

 ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)

 Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной  школы с.Благовещенка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

 

 

                                            с.Благовещенка

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

1. Раздел.  Общие сведения об образовательном учреждении.  3

1.1. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):  3

1.2. Реквизиты. ..................................................................  3

1.3. Полное и сокращённое наименование ОУ..........................3

1.4. Вышестоящая организация. .............................................3

1.5. Форма собственности, сведения об арендаторах................3

1.6. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС: ....................................................................4

1.7. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры.. 4

Раздел 2. Сведения о персонале ОУ. 4
Раздел 3. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений. 5

     3.1 Возможные критические ситуации. 5

3.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения. 6

3.3 Руководитель образовательного учреждения обязан: 6

Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ.. 7

4.1. Параметры охраняемой территории. 7

4.2. Инженерные сооружения. 7

4.3.  Силы охраны. 7

4.4. Средства охраны. 7

4.5. Организация связи. 8

4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ. 8

4.7. Оценка надёжности охраны и её способности противостоять экстремистам ........8

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ. 9

5.1Первоочередные, неотложные мероприятия: 9

5.2 Долгосрочные мероприятия....................... 9

Раздел 6.Ситуационные планы. 9

6.1 План-график эвакуации  ОУ при возникновении ЧС.........................................9

6.2 Плановая таблица действий в типовых ситуациях: 11

6.3 Памятка о действиях при угрозах террористического характера. 11

6.4 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ. 12

Раздел 7. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения. 12

Генеральный план ОУ.. 17

  

1. Раздел.  Общие сведения об образовательном учреждении

 1.1. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):  

       В школе обучается   132 обучающихся;

       здание построено в 1988 году из кирпича и ж\б конструкций;

       в школе имеется  спортивный зал, стадион,

       мастерская

       столовая.

       Режим работы школы: с понедельника по субботу с  9.00 до 20.00;

             Профиль деятельности объекта – образование

 

 1.2.Реквизиты ОУ:

         

Свидетельство о регистрации

(номер, дата выдачи, кем выдано)

ОГРН 1020200975255 от 13 февраля 2013г. выданное Межрайонной ИФНС России №39 по Республике Башкортостан.

ИНН/КПП 0203002170/020301001

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия РО №000181, Регистрационный номер 1403, выданное Управлением по  и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан.

Аккредитация

  Серия АВ №000963 от 29 июня 2009г. выданное Управлением по  и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан.

Юридический адрес

 Республика Башкортостан, Архангельский район, с.Благовещенка, ул.Центральная-2. 

Почтовый адрес

  453036, Республика Башкортостан, Архангельский район, с.Благовещенка, ул.Центральная-2. 

Телефон

 8( 34774) 26783

е-mail

         @mail.ru

 1.3. Полное и сокращённое наименование ОУ 

Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная  школы с.Благовещенка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

      Сокращенное наименование ОУ:  МОБУ СОШ с.Благовещенка

      Вышестоящая организация: МКУ Отдел образования Администрации МР Архангельский район Республики Башкортостан.

1.5. Форма собственности, сведения об арендаторах

Муниципальное образовательное учреждение: постановление главы администрации МР Архангельский район РБ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного  управления от 07.04.2010г.

Арендаторы: нет

 Сторонние организации: нет.

 1.6. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС:  

 

№ п/п

должность

Ф. И. О.

Телефоны

1

Директор школы

         Хисматуллин А.М

2-67-83

2

Зам. директора по воспитательной работе

 АлланиязоваТ.В.

2-67-83 

3

Зам. директора по учебной части

 Абдрашитова Р.Н.

2-67-83 

4

завхоз

 Блинова Г.М.

 2-67-83

5

Учитель ОБЖ

 Кадымов М.М.

2-67-83 

 1.7. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры:        Школа расположена в 2-х этажном  отдельно стоящем здании и занимает помещение площадью 1655  квадратных метров. (Приложение)

      Здание имеет 1вход и 5 эвакуационных выхода. Состояние их и подъездных путей удовлетворительное.

территория ОУ граничит

с севера –  шоссейная дорога

с юга –  лес

с запада – жилая зона

с востока -   жилая зона

- вход и въезд на территорию осуществляется  через ворота и калитки .

 Раздел 2. Сведения о персонале школы.

 Администрация школы –3 человека.

Преподаватели –17   человек.

Технический персонал- 3 человек.

  Всего:  23 человек. .

 Особенности сотрудников.

Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении нет .

Раздел 3. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

 3.1.Возможные критические ситуации.

А)     В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти  полное или частичное  разрушение школы или пристроек . При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б)      В случае поджога (пожара):

огонь будет распространяться  по деревянным перекрытиям ,  в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами работников школы. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В)     В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г)      В случае массовых  беспорядков,  проявлений  экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя  проводят разъяснительную работу.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения  участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д)     В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников,  немедленно покинуть здание образовательного учреждения  и без паники собраться за пределами территории школы для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся  и действовать в соответствии с их  указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

3.2.Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как  в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 3.3.Руководитель образовательного учреждения обязан:

 В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД , МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам оказывают:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

 

Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ 

4.1. Параметры охраняемой территории: Школа расположена на территории   СП «Липовский сельский совет», на равнинной местности. Климат – умеренно-засушливый. Средняя температура зимой- -20, летом +30. Преимущественное направление ветра – северное, северно-восточное.

4.2. Инженерные заграждения:

Забор сборно-металлический общей протяженностью 745 метров, высота 2 метра 10 сантиметров.

 Дополнительные защитные средства на заграждении - нет.

Автостоянки - нет.

Технические средства обнаружения и сигнализации - нет.

Калитки- 1, ворота – 2, технические средства контроля отсутствуют.

Электропитание: Возможно отдельное отключение потребителей каждого щита. Скрытый подход к щитам не возможен.

 4.3. Силы охраны: Дневная охрана школы осуществляется техперсоналом.

Постоянная охрана школы  отсутствует

Уровень подготовки – удовлетворительный.

Группа быстрого реагирования отсутствует

План усиления охраны в критических ситуациях отсутствует

Пункт охраны внутри здания школы у входной двери. 

4.4. Средства охраны   Огнестрельное (холодное) оружие – нет. Защитные средства – нет. Специальные средства – нет. Служебные собаки – нет.

4.5.Организация связи:

по телефону.

 4.6.Подразделения ОВД, обслуживающие школу:  ОВД Архангельского района. 

4.7. Оценка надежности охраны и ее способности противостоять экстремистам:

 Система безопасности школы функционирует, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

 Безопасные условия пребывания детей в школе обеспечивает дежурство администрации, учащихся, учителей, технического персонала.

Практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях

№ п/п

Мероприятие

сроки

1

Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП

Постоянно по плану школы

2

Учения по поэтапной эвакуации из здания

Постоянно по плану школы

3

Проведение занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачёта по этому вопросу среди педсостава и учащихся

Постоянно по плану школы

4

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности

Постоянно по плану школы

5

Тренировочные занятия на случай террористического акта

Постоянно по плану школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

№ п/п

 

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

1

Пожары

нет

нет

нет

2

Обрушения

нет

нет

нет

3

Отключение тепло-, электроснабжения по вине ОУ

нет

нет

нет

4

Угрозы взрывов

нет

нет

нет

 

 Возможность проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам и коммуникациям –  отсутствует

                 Санитарные и запретные зоны на территории ОУ __ отсутствуют

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

5.1. Первоочередные. Неотложные мероприятия:

 Особое внимание обращается на въездные ворота со стороны дороги.

Проводятся занятия с учителями и персоналом школы по отработке действий в различных чрезвычайных ситуациях .

 Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.

  • Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.
  • Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»
  • Учителю ОБЖ спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ.
  • Завхозу школы содержать в порядке чердачные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны.
  • Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.
  • С началом  и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами  МВД, Прокуратурой, военным комиссариатом.  

5.2.Долгосрочные мероприятия:

Большинство работ по ремонту отопления, водоснабжения, канализации и электрооборудования проводить по возможности во внеурочное время. В присутствии зам директора по АХЧ или одного из сотрудников (хозяйственных рабочих) школы.

Установка системы видео наблюдения, металлодетекторов и турникетов на входе в школу.

Оборудование здания школы системой оповещения и громкоговорящей связи из кабинета директора с каждым кабинетом (спортивным залом и т.д.).

 

Раздел 6.Ситуационные планы.

 6.1. П Л А Н  -  Г Р А Ф И К

эвакуации школы при возникновении ЧС.

 

№ п/п

выполняемые мероприятия

время

время в минутах

исполнитель

доклад о выполнении

1

2

3

4

5

6

 

 

  1.  

получение сигнала тревоги

 

 

 

 

 

 

 

Дежурный

учитель

директору школы

  1.  

вызов пожарной охраны (МЧС)

30 сек

-

 

 

 

 

 

 

Дежурный

учитель

 

директору школы

  1.  

эвакуация  обучающихся

1 мин

-

 

 

 

 

 

 

Учителя

 

Учитель ОБЖ

 

  1.  

сбор учащихся во дворе

4мин

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

 

 

директору школы

  1.  

перекличка учащихся

5 мин

 

 

 

Классные руководители

Учитель ОБЖ

 

  1.  

доклад о наличии учащихся

6 мин

 

 

Учитель ОБЖ

 

 

директору школы

                         

6.2. Плановая таблица действий в типовых ситуациях:

Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Обнаруживший подозрительный предмет докладывает  директору, а в его отсутствие – зам. Директора или дежурному администратору.

Ч+2 минуты

 Оповещенный лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом  подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится.

Ч+3 минуты

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02,    ОВД Архангельского района по тел. 21-6-47, Управление образования по тел.2-21-86;

Ч+5 минут

Завхоз школы обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

 

Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ  произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам МЧС по соответствующим телефонам.

Ч+2 минуты

Ответственный за безопасность ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+3 минуты

Работники оказывают пострадавшимПМП, а при необходимости направляют их в медучреждения.

Ч+5 минут

Завхоз школы обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

 

Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02,    ОВД Архангельского района по тел.          , Управление образования по тел.  

Ч+2 минуты

 Классные рук. организуют эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+10 минут

Завхоз школы обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

 

6.3. Памятка о действиях при угрозах террористического характера

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) .

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02)

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

6.4. Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз).

2. Эвакуируются все обучающиеся, все сотрудники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (стадион, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности).

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает  учителю ОБЖ  о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Учитель ОБЖ докладывает директору учреждения о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГОЧС.

10. Завхозу школы обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.

Раздел 7. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории предприятий, учреждений, организаций и фирм (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера,

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

 

1. Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие:

Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи,

Осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них.

Периодическая комиссионная проверка складских помещений.

Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях.

При заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

В случае необходимости приступите к эвакуации людей.

Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Еще раз напоминаем:

Не предпринимайте самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

II. Поступление угрозы по телефону.

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

III. Поступление угрозы в письменной форме.

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами.

Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

IV. Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,

• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.

1.       

Граната РГД-5

не менее50 метров

2.       

Граната Ф-1

          не менее200 метров

3.       

Тротиловая шашка массой200 граммов

45 метров

4.       

Тротиловая шашка массой400 граммов

55 метров

5.       

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6.       

МинаМОН-50

85 метров

7.       

Чемодан (кейс)

230 метров

8.       

Дорожный чемодан

350 метров

9.       

Автомобиль типа “Жигули”

460 метров

10.  

Автомобиль типа “Волга”

580 метров

11.  

Микроавтобус

920 метров

12.  

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 О порядке приема сообщении, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

          Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

          По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

- темп речи: быстрая/медленная;

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

          Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

          Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

          Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

          В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

          Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

          Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

          Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.

          Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

          При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

          При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

 

Накануне 8 Марта

Накануне 8 Марта

Выпускной вечер.

23 июня в МОБУ СОШ с. Благовещенка состоялся выпускной вечер.